«Не выпустим», муз. Т. Ломовой
Правила игры
Программное содержание. Закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления. Продолжать учить спокойному, хороводному шагу и лёгкому бегу.
Описание. В игре участвуют все дети. Выбирают четырёх детей, которые встают в кружок ближе к стене, противоположной центральной. Стальные дети встают друг за другом у левой боковой стены лицом к стоящим в кружке.
Такты 1 – 2. Вступление. Все стоят.
Такты 3 – 10. Дети, стоящие в кружке, спокойным хороводным шагом идут вправо по кругу (шаг на каждую четверть) и с окончанием 10-го такта останавливаются.
Такты 11 – 18. Хлопают в ладоши: на нечетные такты 2 раза (на каждую четверть), а на четные такты 3 раза. В конце 18-го такта вновь берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца.
Такты 19 – 22 (с повторением). Дети, стоящие у боковой стены, бегут за своим ведущим, пересекая круг. С окончанием музыки дети в кружке опускают руки. Ребенок, который остался в кругу, присоединяется к детям, стоящим в кружке. Ребенок, перед которым закрылся кружок, становится ведущим, а пробежавшие круг присоединяются к концу цепочки.
Игра повторяется.
Методические указания. Следить за осанкой детей, идущих по кругу. Дети, успевшие пересечь круг, не должны сбиваться толпой, а, перебежав его, в том же порядке подбежать к концу цепочки.
Скачать ноты
«Будь ловким!», муз. Н. Ладухина
«Ищи игрушку»
Ход игры:
На 4-х стульях в разных местах зала рассажены игрушки. Дети становятся небольшими группами вокруг каждого стула и берутся за руки, образуя кружки.
Такты 1-8: дети идут вокруг стула спокойным шагом.
Такты 9-16: танцуют или легко бегают врассыпную. Педагог, двигаясь вместе с детьми, незаметно меняет местами игрушки. С окончанием музыки дети должны собраться в кружок вокруг своей игрушки.
Скачать ноты
«Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко
В игре участвуют все дети (если количество детей чётное, в игру включается воспитатель), они стоят парами по кругу боком к центру, держась за обе руки. Расстояние между парами должно быть таким, чтобы дети, повернувшись в другую сторону, могли взяться за руки с ребёнком из соседней пары. В середине круга – водящий. Он выполняет те же движения, что и дети в кругу.
Вступление. Дети стоят.
1 часть. 3-4 т. «пружинка»
5-6 т. 4 шага на 900 повернуться в другую сторону, спиной друг к другу и берутся за руки с ребёнком из пары, стоящей рядом.
7-8 т. «пружинка» в новых парах.
9-10 т. . 4 шага на 900 повернуться к своему партнёру.
2 часть. Дети двигаются подскоками врассыпную, стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находят себе пару и становятся в круг.
Ребёнок, оставшийся без пары, становится водящим, игра повторяется.